Объем активов ОАО «МЕТКОМБАНК» с начала года вырос на 42%. Это произошло в основном за счет корпоративного сектора, пояснил первый заместитель председателя Правления кредитной организации Андрей Антипов.
«Одним из самых значимых событий в нашей истории за последний год стало увеличение капитала на 4 млрд. рублей. Складывается такое ощущение, что кризис многими банками воспринимается как благо. Если посмотреть отчетность, нельзя не отметить рост как в части пассивов, так и активов. Причем эти результаты сопровождались не ухудшением, а улучшением качества активов», — заявил первый заместитель председателя Правления ОАО «МЕТКОМБАНК» Андрей Антипов в ходе прошедшей сегодня в Екатеринбурге пресс-конференции, посвященной годовщине кризиса.
По его словам, для ОАО «МЕТКОМБАНК» оцениваемый период стал временем новых возможностей и позитивных перемен.
«Мы поменяли свой взгляд на вещи и приняли такое решение: мы не намерены конкурировать со всеми банками по всем направлениям, мы хотим быть универсальным банком в определенном сегменте, поэтому предлагаем нашим клиентам пакетные решения, которые включают и кредитование, и расчетные услуги. Большое внимание мы уделяем розничному направлению, в рамках которого развивается новый конкурентоспособный продукт: с помощью него клиенты смогут управлять своими счетами по пластиковой карте, своими вкладами, а также получить овердрафт, кредит и т.д. Мы понимаем, что в этом году основная часть денежных средств нами будет получена с корпоративного направления. Эти доходы будут являться основой для того, чтобы развивать прочие направления», — рассказал А. Антипов.
Первый зампред Правления банка высказал свое согласие с присутствующими на конференции представителями других кредитных организаций в том, что банки сегодня готовы давать кредиты, но заемщики либо опасаются их брать, либо не имеют возможности. В основном речь идет о представителях малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем А. Антипов признал, что требования банков к финансовой устойчивости компаний-заемщиков повысились в значительной степени.
«Под новые параметры попадает не так уж много компаний», — добавил он.
05.11.2009
УрБК