Первый на Урале футбольно-банковский кобренд набирает обороты: «Меткомбанк», в середине прошлого года запустивший совместный проект с екатеринбургскими футболистами, раздал уже 750 карточек. Вся сумма, которую владелец кобрендовой карты платит за первый год ее обслуживания (а это минимум 350 руб.), перечисляется в бюджет ФК «Урал».
Нина Баталова, заместитель председателя правления «Меткомбанка»:
— Банк далеко не первый год поддерживает футбольный клуб «Урал», и кобрендинговая карта стала своего рода продолжением дружеских отношений. Этот проект практически не имеет аналогов в России. Карту можно использовать и как билет на матч — купив билет через интернет, можно пройти на Центральный стадион, просто приложив карту к считывателям на турникетах.
Сейчас карта дает болельщикам «Урала» скидки — от 10% до 20% — на посещение матчей клуба, а также на его сувенирную продукцию. В Свердловской области подобных — спортивно-банковских — кобрендов до сих пор не было, хотя идея, по мнению экспертов, интересная.
Евгений Болотин, зампредседателя Уральского банковского союза:
— Я думаю, что интерес людей к подобным картам будет расти — футбольные болельщики, например, обычно активизируются весной, когда теплеет. А вообще хорошо бы запустить похожие кобренды и с другими командами — с тем же хоккейным «Автомобилистом», например, чтобы болельщики получали скидки, а часть денег от обслуживания карт при этом шла на финансирование клуба.
В перспективе скидки по карте обещают поклонникам не только уральского футбола — в банке надеются, что к чемпионату мира, матчи которого пройдут в Екатеринбурге в 2018 году, удастся договориться о дисконте и на игры мундиаля. Пока скидок на матчи, в которых не участвует «Урал», нет, но, например, на прошлогодние игры с молодежной сборной страны в Екатеринбурге у владельцев карт было приоритетное право выкупа билетов.
Андрей Незнамов, заместитель исполнительного директора ФК «Урал»:
— «Золотая» карточка дает 20% скидку на билеты на все матчи «Урала». За сезон команда проводит около 20 домашних игр, средняя стоимость билета составляет 300 рублей. Таким образом, если с картой ходить на все матчи, то за сезон можно сэкономить 1200 руб.
Тем не менее пока кобрендовую карту завел себе, по подсчетам администрации клуба, только каждый шестой болельщик — из тех, кто постоянно ходит на игры. Справедливости ради нужно отметить, что уральские фанаты вообще не склонны экономить на футболе. У ФК «Урал» есть и собственная дисконтная программа — «Зеленая клубная карта», которая дает 10% скидку на игры и атрибутику, но таких карточек продано еще меньше, чем банковских.
Андрей Незнамов, заместитель исполнительного директора ФК «Урал»:
— Мы понимаем, что все это — в первую очередь имиджевые проекты, поэтому и большого отклика сразу не ждали. Надеемся, что интерес к таким картам возрастет, если «Урал» выйдет в Премьер-лигу. Может сказаться и общее увеличение внимания к футболу с приближением чемпионата мира в Екатеринбурге.
Добавим, что сейчас у футболистов «Урала» каникулы. Пауза в чемпионате России, где наш клуб выступает в первом дивизионе и занимает вторую строчку в турнирной таблице, продлится до марта. Ближайший матч «Урал» проведет дома 12 марта с клубом «Волгарь».